пятница, 20 января 2017 г.

Назови одним словом (А.Л.Венгер)


Экспериментатор называет три слова, которые нужно назвать одним, обобщив их по существенному признаку. Материал даётся в словесном плане, а это для пятилетних детей довольно сложное задание, так как у них только начинает формироваться способность решать подобные задачи вербальным способом. Задание характеризует уровень умения классифицировать и обобщать словесный материал.


Инструкция.  «Я назову тебе несколько слов, а ты скажи, как их все вместе можно назвать одним или двумя словами».
 Каждую новую группу слов начинайте с задания: «Назови эти слова одним словом».
 Если ребёнок не справится, можно помочь на первой группе слов: «Рубашка, брюки, платье – всё это одежда».
Прекращение теста. 3 неправильных ответа подряд. Скажите, что это задание для более старших ребят, для школьников.
Оценка. За каждое правильное обобщение ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 (столько групп слов будет предложено ребёнку).
Примечание. В начале года можно давать первую группу слов, в конце года – вторую.
  1. Рубашки, брюки, платья.
  2. Столы, стулья, диваны.
  3. Воробьи, голуби, гуси.
  4. Караси, щуки, окуни.
  5. Сапоги, ботинки, валенки.
  6. Супы, каши, кисели.
  7. Одуванчики, розы, ромашки.
  8. Берёзы, липы, ели.
  9. Морковь, капуста, огурцы.
  10. Яблоки, груши, мандарины.
  1. Сапоги, ботинки, валенки.
  2. Малина, земляника, вишня.
  3. Танкисты, пехотинцы, артиллеристы.
  4. Столяры, маляры, плотники.
  5. Супы, каши, кисели.
  6. Дети, женщины, мужчины.
  7. Беларусь, Россия, Украина.
  8. Птицы, звери, рыбы.
  9. Деревья, травы, кустарники.
  10.  Мясо, творог, хлеб.
Источник:
Педагог - психолог в дошкольном учреждении: пособие для педагогов психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ сост.: Е.А.Осипова, Е.В. Белинская. - Мозырь: Белый Ветер, 2010. - 87

Комментариев нет:

Отправить комментарий