Экспериментатор называет три слова, которые нужно назвать одним, обобщив их по существенному признаку. Материал даётся в словесном плане, а это для пятилетних детей довольно сложное задание, так как у них только начинает формироваться способность решать подобные задачи вербальным способом. Задание характеризует уровень умения классифицировать и обобщать словесный материал.
Инструкция. «Я назову тебе несколько слов, а ты скажи, как их все вместе можно назвать одним или двумя словами».
Каждую новую группу слов начинайте с задания: «Назови эти слова одним словом».
Если ребёнок не справится, можно помочь на первой группе слов: «Рубашка, брюки, платье – всё это одежда».
Прекращение теста. 3 неправильных ответа подряд. Скажите, что это задание для более старших ребят, для школьников.
Оценка. За каждое правильное обобщение ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 10 (столько групп слов будет предложено ребёнку).
Примечание. В начале года можно давать первую группу слов, в конце года – вторую.
Примечание. В начале года можно давать первую группу слов, в конце года – вторую.
- Рубашки, брюки, платья.
- Столы, стулья, диваны.
- Воробьи, голуби, гуси.
- Караси, щуки, окуни.
- Сапоги, ботинки, валенки.
- Супы, каши, кисели.
- Одуванчики, розы, ромашки.
- Берёзы, липы, ели.
- Морковь, капуста, огурцы.
- Яблоки, груши, мандарины.
- Сапоги, ботинки, валенки.
- Малина, земляника, вишня.
- Танкисты, пехотинцы, артиллеристы.
- Столяры, маляры, плотники.
- Супы, каши, кисели.
- Дети, женщины, мужчины.
- Беларусь, Россия, Украина.
- Птицы, звери, рыбы.
- Деревья, травы, кустарники.
- Мясо, творог, хлеб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий